Arlen Malsinberg написал(а):Мне нужна помощь))
Я не могу понять и прикинуть как эффект диссонанса мог отразиться на мне)
Лучше всего подходит позиция пробуждённой. Но я не совсем поняла, как именно она влияет на волшебника в дальнейшем?
Потенциальному пробуждённому, изменённому или выжившему в первую очередь надо прикинуть, каким бы мог быть персонаж в оригинальной истории и хронологии мира. Все мы знаем оригинальную историю вселенной ГП, с этим проблем быть не должно.
Эффект диссонанса - это ощущение несоответствия, противоречия, несовпадения ожидания и реальности, которое может испытывать персонаж. Ощущения эти сугубо личные, и зависят они от того, насколько сильно и каким образом судьба, воспоминания и жизненный опыт персонажа из игровой вселенной отличается от версии из каноничной. Чем ярче различия, тем заметнее и приоритетнее они для восприятия.
Именно поэтому выжившие в первую очередь испытывают ощущения от собственной смерти - в одной вселенной они мертвы, а в другой живы, и это самое острое противоречие. Конкуренцию выжившим могут составить только изменённые, разум которых был подвергнут насильной обработке и не похож на сознание из другой вселенной почти ничем. А если они при этом ещё и "выжившие"... но это уже другая история.
Пробуждённый персонаж - это вариант для тех, кто в каноничной вселенной жив, и испытывает зыбкую связь со своим "двойником". А следовательно способен видеть, вспоминать, ощущать то, что никогда в игровой вселенной не происходило. Или наоборот, воспринимать то, что вроде бы происходило на его памяти, как нечто ложное и несуществующее.
Это происходит из-за соприкосновения сознаний двух версий персонажа, имевших разный опыт - они будто бы пытаются соединиться в единое целое и перемешать все мысли, воспоминания, установки и приобретенные черты характера в одну кучу. Хотя в полной мере это невозможно, и чем сильнее психологическая чувствительность персонажа, тем сильнее его восприятие эффекта диссонанса, и тем ближе он к откровенному сумасшествию. Максимальный эффект от подобного соприкосновения имел место быть ночью с 14-го на 15-ое марта, в течение примерно двух с половиной часов. Это активная фаза диссонанса, где допускается отыграть именно такое сумасбродство.
После этого связь ослабла до минимального состояния, и проявляется слабо. Ощущения эти зыбкие и непонятные, их тяжело передать словами, их сложно описать или внятно запомнить. Например, в один прекрасный день пробуждённый персонаж может проснуться в полной уверенности, что ему пора идти на работу в Министерство, и спросонья явившись к служебному входу получить пинка под зад - ведь по указу министра родственники Пожирателей Смерти в Министерстве работать не могут. "Пробудившийся" ученик Хогвартса может получать жестоких нагоняев от директора Снейпа, случайно называя его "директор Макгонагалл" - не шутки ради, а потому что на какой-то момент ему показалось, что пост занимает именно Минерва.
Важно отметить, что персонаж не способен осознать, что где-то там есть другая версия его самого. Без определённых знаний и доказательств эта мысль просто не может посетить его голову. Во всяком случае, на полном серьёзе.
Что касается конкретно Арлен, сложно привести конкретный пример, чтобы он был актуален. Лучше вас это никто не сделает.
Продумайте возможные варианты её судьбы в мире, где имела место быть оригинальная хронология событий вселенной. Напоминаю, что "развилка" между двумя вселенными началась в 1994 году, примерно во времена Турнира трёх волшебников. Различия судеб двух версий персонажа ДО финала Турнира недопустимы.
Одна из приходящих на ум идей - Арлен могут регулярно посещать мысли о том, что её муж на самом деле жив. Предположим, он не умер в оригинальной хронологии. Проявляться это может по разному - в мыслях, в снах, иногда в физических ощущениях (которые имеют, впрочем, психосоматическое происхождение, то есть это обман психики), в ложных воспоминаниях.
Впрочем, судьба Арлен может быть совершенно такой же, пусть и за некими косметическими отличиями. Эффект диссонанса всё ещё способен её посещать, однако фокусируется он на других заметных отличиях. Например на судьбах других людей, в целом на обстановке в мире. Любой пробужденный, пожалуй, может быть серьёзно удивлён, например, статуе Гарри Поттера на Площади Победы... да и самой площади тоже, но этот момент лучше упустить.
Что касается дальнейшего влияния - вы его целиком и полностью определяете сами. Испытывая эффект диссонанса, резонируя с альтернативной версией самого себя, персонаж может проявлять другие черты характера, которые со временем могут закрепиться. Может начать разбираться в этих ощущениях и искать тех, кто испытывает нечто похожее (скоро у вас будет такая возможность).
Вы не обязаны отражать эффект диссонанса в судьбе и характере персонажа, что придётся в той или иной мере сделать выжившим или изменённым. Вы не обязаны участвовать в сюжете, хотя способность чувствовать несоответствия в судьбах других явно может оказаться там полезной. По большому счёту, быть пробужденным - значит иметь максимум возможностей и минимум обязательств.
Несколько правил, небольшой чек-лист:
1) Параллельная версия персонажа из оригинальной вселенной должна быть жива.
2) Чем глубже связь со своим двойником, тем сильнее персонаж испытывает эффекты диссонанса и дезориентируется. Вплоть до полного сумасшествия, но так далеко заходить не стоит, оставьте себе пространство для манёвра.
3) Эффект диссонанса в первую очередь подсвечивает самые заметные несоответствия.
Надеюсь, этого будет достаточно, и простите, без сумбура здесь никуда